Найди горящий тур на Кипр
Главная > Пол-Кипра за 1 день

Пол-Кипра на автобусе за 1 день: Пано Платрес, Лимассол, Пафос, камень Афродиты

Как мы проехали пол-Кипра на автобусе за 1 день. Наш маршрут: от деревни Пано Платрес через Лимассол и Пафос до камня Афродиты.

Стрит-арт в Лимассоле

«По Кипру с рюкзаком». Часть 5. Поездка на автобусе из Пано Платрес через Лимассол и Пафос до камня Афродиты.

Предыдущий день нашей поездки выдался очень утомительным в плане большого количества пеших переходов. Мы провели на окраине деревни Пано Платрес ещё одну довольно холодную ночь в палатке. В наших планах был утренний переезд в Лимассол, а оттуда – в Пафос. Так как водопад Милломерис, который считается самым красивым водопадом острова, накануне нам увидеть не удалось, то прогулка к нему была также запланирована на утро. В связи с этим подъём опять был достаточно ранним – ну, нам уже не привыкать. О водопадах Кипра читайте в предыдущей части сборника рассказов «По Кипру с рюкзаком» — Часть 4. Водопады Кипра: Каледония, Милломерис, Хантара.

Маршрут этого дня нашего путешествия такой:

• водопад Милломерис,  который считается самым красивым водопадом острова;
  • дорога до Лимассола и Пафоса  на автобусах.
  • дорога до бухты Афродиты  оказалась не простой.

Как мы дошли до водопада Милломерис

Дорога к водопаду Милломерис проходит вдоль речушки, но потом путешественников ожидает достаточно крутой подъём. Хоть рюкзаки мы и оставили на месте стоянки, запыхались мы достаточно сильно и поняли, зачем каждые 50-100 метров на лесной тропе установлены лавочки. Кстати, почему-то многие скамейки расположены спиной к ущелью... В конце пути не запутайтесь: дорога разветвляется и водопад находится с правой стороны.

Налюбовавшись красотами, мы едва ли не бегом отправились обратно, так как до отправления автобуса оставалось не так много времени.

Как мы добрались от деревни Пано Платрес до Лимассола

От деревни Пано Платрес до Лимассола мы добирались на сельском автобусе № 60. Остановка в деревне Пано Платрес находится буквально в 50 метрах от центральной площади (площадью этот перекресток можно назвать с очень большой натяжкой), возле входа в ресторан «John’s Restaurant».

Автобус, как обычно, прибыл чётко по расписанию в 09:00. Точное расписание этого сельского автобуса можно посмотреть на этом сайте — здесь.

Теперь нас уже не удивила пересадка в деревне Saittas. Кстати, за проезд нужно оплачивать не в первом, а во втором автобусе. Приблизительно в 10:30 утра мы уже были на остановке Old Hospital в Лимассоле. Это удобно, потому что автобусы в Пафос проезжают через эту автостанцию и делают остановку. Ближайший автобус отправлялся в 11:00 и один человек из нашей компании остался с рюкзаками, а остальные отправились просто с полчаса прогуляться по городу.

Как мы добрались от Лимассола до Пафоса

От Лимассола до Пафоса мы добрались на междугороднем автобусе Intercity Buses. Это такие зелёные автобусы, которые курсируют между городами. Так как остановка Old Hospital не является конечной, то автобус подъехал примерно в 11:10-11:20. Проезд из Лимасола в Пафос стоит 4 евро, а дорога занимает около часа. Расписание маршрутов можно посмотреть — здесь.

По карте маршрута автобуса видно, что он проезжает недалеко от Бухты Афродиты.. Осмотр этой достопримечательности был запланирован на этот день, и мы хотели попросить водителя, сделать остановку в нужном нам месте. К сожалению, этот номер не прошел: междугородние автобусы ездят по автобанам, останавливаться на которых категорически запрещено. По этой причине пришлось ехать до конечной станции «Каравелла», а уже оттуда добираться до остановки «Като Пафос», которая расположена в городской гавани. И оттуда к скале Афродиты есть транспорт.

Как мы добирались от автостанции «Каравелла» до остановки «Като Пафос»

Желая осмотреть город, мы решили пройтись до гавани пешком. Как оказалось, добраться от автостанции «Каравелла» до остановки «Като Пафос» пешком - это совсем не близко. Дорога заняла больше часа. По пути мы смогли осмотреть Катакомбы Святой Соломонии. Узнать это место просто: вокруг абсолютно всё обвешано верёвочками, ленточками, платками и прочим. Сами катакомбы с виду не примечательные, но некоторые люди считают это место святым.

Если хотите сэкономить время и не тратить силы, то от автостанции «Каравелла» до остановки «Като Пафос» можно доехать на автобусе № 618. Он курсирует каждые полчаса, продолжительность поездки - 20 минут.

Наконец, мы добрались до цели - до бухты Афродиты

От «Като Пафос» прямо к бухте Афродиты мы добрались на автобусе № 631. Мы выехали в 14:30, чтобы успеть осмотреть её до наступления сумерек. Расписание маршрута № 631 смотрите — здесь.

Скала, кстати, очень понравилась. Глядя на прибой, начинаешь верить, что Афродита действительно родилась из пены морской в этом месте. Вообще киприоты буквально сделали культ на основе греческой мифологии: магнитики, статуэтки, открывалки для бутылок – это далеко не полный перечень того, что можно купить на острове с изображением богов. Ну и глядя на тематику многих сувениров, понимаешь, почему Кипр называют островом любви...

Здесь же мы, наконец, смогли пообедать и просушить свои палатки, испортив, наверное, ими кадры многим туристам, которые фотографировались на фоне скалы. Уходить из этого места не хотелось, но и ставить палатки здесь не вариант – слишком ветрено и нет места, где можно набрать пресную воду. Поэтому пришлось ехать обратно в Пафос в надежде остановиться в Коралловом заливе.

Итак, практически весь день был потрачен на переезды на автобусах, а из достопримечательностей нам удалось осмотреть только скалу Афродиты.

Сборник рассказов «По Кипру с рюкзаком»

Маршрут нашей поездки на карте

Посмотрите на карте, какой был путь нашего путешествия. Через эти точки пролегал наш маршрут: деревня Пано Платрес, остановка Old Hospital (Лимассол), автостанция «Каравелла» (Пафос), остановка «Като Пафос», Бухта Афродиты. Карта на весь экран — здесь.

Туры в Лимассол

Где посмотреть туры в Лимассол?

Booking.com

Поиск авиабилетов и бронирование

Отели в Лимассоле

Автомобиль в аренду

Заказать такси на Кипре

Копирование материала полностью или частично запрещено.

Если у Вас есть замечания, пожелания, то можете написать администратору сайта kipros.ru@gmail.com

Опубликовано 4 марта 2018 года.